Французского модельера Пако Рабана знают во всем мире. Кутюрье имеет баскское происхождение. У него есть свой именной Дом моды. Его считают дизайнером-революционером шестидесятых. В пяти книгах Рабан описал свой жизненный и творческий путь. Кроме того, кутюрье верит в реинкарнацию.

Семья

Он родился в феврале 1934 г. в баскском Пасахесе. При рождении мальчика назвали Франсиско Рабанедой. Когда в Испании шла гражданская война, отец Пако вступил в республиканскую армию. Его убили в 1939 г. Мама будущего модельера с детьми оказалась во Франции, так как опасалась, что ее могут преследовать франкисты. Пиренейские горы семья преодолевала пешим ходом. Во Франции мама Пако устроилась на работу в Дом моды, который открыл в Париже испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага. У матери будущего кутюрье были ярко выраженные коммунистические взгляды. В 1950 г. ее пригласили в СССР, куда она отправилась с сыном.

Начало карьеры

Во французской столице Пако занимался изучением архитектуры. Когда он освоил эту профессию, то не стал работать по специальности. Зато знание архитектуры помогало ему во время создания моделей одежды. Молодой человек с хорошо развитым воображением вначале изготавливал аксессуары из новомодных материалов, например, родоида – пластмассы высокого качества, в основе которой находится ацетилцеллюлоза. Основными покупателями его легких, разноцветных и дешевых аксессуаров были представители молодежи. В 1965 г. Пако продал порядка 20 тыс. единиц подобного товара.

Первая коллекция

Через год состоялся парижский показ его первой модной коллекции из 12 моделей одежды, для пошива которых Пако использовал «современные материалы» — металл, пластик и бумагу. На подиум в этой одежде выходили белые и темнокожие манекенщицы. Именно он впервые пригласил в качестве моделей девушек с темным цветом кожи.

На дебютную коллекцию Рабана обратила внимание международная пресса. Он и далее в своем творчестве экспериментировал с материалами и формами. Например, бумага послужила дизайнеру для создания коллекции одежды будущего. Во время работы над моделями Рабан пользовался геометрическими прогрессиями и любил комбинировать разные материалы. Для изготовления одежды он использовал кружева, сухие цветы, металл, пластик и кожу. Пако создал коллекцию плащей, основным материалом для которых послужили перья. Его манекенщицы ходили по подиуму в облегающих платьях, похожих на плетеную кольчугу. Именно Рабан впервые начал проводить модные показы под музыку. До этого ведущие озвучивали номер наряда и описывали его, пока девушка передвигалась по подиуму.

«Барбарелла»

Талант модельера использовали и кинематографисты. В 1968 году он работал художником по костюмам на съемках «Барбареллы». Для этой киноленты Рабан создал наряды «амазонок будущего». В это время он был вдохновлен идеями феминизма. В 2004 г. издание «Film Review» присвоило Барбарелле звание «Самая сексуальная героиня в кинофантастике».

Круг интересов Пако Рабана

В конце шестидесятых кутюрье занялся созданием собственных духов «Calandre». В 1973 г. дизайнер завершил разработку мужского парфюма «Paco Rabanne pour Homme», в запахе которого смешались дерево и цветы.

Когда проходила международная акция, во время которой собирали деньги для Фонда борьбы со СПИДом,  Рабан был ее активным участником. Процент с продаж своих духов «BlackXS for her» он переводил на счет фонда «Sidaction», финансирующего программы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции. В 2007 г. кутюрье принимал участие в подобной акции, проходившей на территории России.

Сейчас авторской маркой Пако Рабана владеет концерн «Puig», в котором кутюрье сотрудничает с Розмари Родригес, создавшей модную коллекцию под данным брендом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ