Конечно же, пешие прогулки по столице Каталонии доставляют туристам намного больше удовольствия, чем перемещение по городу на том или ином транспорте. Во время таких походов можно знакомиться с уникальными архитектурными памятниками и погружаться в историческую атмосферу Барселоны, но даже самая продолжительная пешая прогулка не позволит вам побывать в самых разных уголках этого прекрасного города. Много достойных мест останется не исследовано. Как же можно за короткое время пребывания в столице Каталонии посетить легендарные музеи, увидеть Королевскую площадь и взобраться на холм Монжуик, не забыв о шоппинге и развлекательной программе?

Для этого в Барселоне и нужен общественный транспорт. В особенности туристам не обойтись здесь без услуг местного метрополитена. В этом случае вам удастся купить модную одежду в столичных бутиках, приятно провести время в барселонских ресторанах, заняться осмотром легендарных живописных полотен и побывать в исторических местах города.

Метрополитен каталонской столице – это быстрота и удобство перемещения по Барселоне. За короткий промежуток времени можно оказаться в любой точке города.

Здесь вы встретите растерянных туристов, дам в возрасте с веерами, беззаботных студентов и других, типичных для Барселоны персонажей.

Перед прогулкой по городу с целью знакомства с его достопримечательностями крайне желательно узнать название ближайших к ним станций метрополитена. Почти все городские парки и музеи расположены недалеко от метро.

Стоит сказать, что основная часть барселонских магазинов находится рядом со станцией «Пассеиж-де-Грасиа».

Положительные и отрицательные стороны метро Барселоны

С помощью метро в Барселоне можно быстро и по умеренной цене попасть в любую часть каталонской столицы. Это очень удобный транспорт.

При этом у метрополитена есть и свои недостатки. Речь идет о невыносимой духоте, которая здесь довольно часто ощущается, и узких переходах. Не все станции оборудованы эскалаторами.

Цена проезда

В барселонском метрополитене введена автоматизированная продажа билетов. Кассы-окошки здесь отсутствуют. Разовый билет стоит 2,20 евро. Его срок действия – 45 мин. после прохождения компостера. На выходе из метрополитена не спешите избавиться от билета, если по времени он еще является действительным. Его также можно использовать для поездки на трамвае, автобусе и других видах общественного транспорта в пределах города.

Купить билет можно сразу на несколько поездок, в этом случае вы сэкономите на цене проезда.

В Барселоне продаются билеты, действительные в течение 3-х или 5-и дней. С ними вы можете перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта неограниченно по времени. Это выгодно для тех, кто живет в пригороде и планирует познакомиться с достопримечательностями, которые разбросаны по всему городу.

Если вы приехали в каталонскую столицу не на одну неделю, то советуем обзавестись проездным билетом для перемещения, как на метро, так и на автобусах и аэробусах на весь период вашего нахождения в Барселоне. Подробная информация об этом находится на городских стендах.

Время работы

Барселонский метрополитен обслуживает пассажиров понедельник-четверг и воскресенье – с пяти часов утра до полуночи, по пятницам и праздникам — с пяти утра до двух ночи, по субботам – с пяти утра и всю ночь, а 24 декабря – с пяти утра до одиннадцати часов ночи.

«Барселонское решение»

Посадка и высадка пассажиров в метрополитене организована по особому принципу – «барселонскому решению». Станции здесь оборудованы тремя платформами. У пассажиров есть возможность входить в поезд и выходить из него с обеих сторон. Это позволяет экономить время стоянок и предотвращать давки.

Реализация данного принципа началась в метро Барселоны в тридцатых годах. Именно поэтому данное решение стало так называться. Хотя, как утверждают историки, власти Бостона и Нью-Йорка занялись оборудованием станций своих метрополитенов по подобному принципу раньше, чем это было сделано в Барселоне.

Советы пассажирам

Часть туристов не любит метро каталонской столицы за неудобные переходы между станциями. Они созданы в виде узких и длинных коридоров со встречным движением пассажиров. Кроме того, переход с одной станции на другую может быть не один.

Также здесь донимает жара и духота, а крутизна лестниц вызывает опасение. Лифтов и эскалаторов в барселонском метрополитене нет.

Кроме того, необходимо сказать, что кроме современных автоматизированных составов подземку обслуживают старые вагоны, у которых есть проблема с открытием и закрытием дверей. Специальная кнопка в таких поездах задействована довольно часто. Иногда только так можно выйти из состава, а вход нередко осуществляется с помощью поворачивания вверх специального рычага.

В часы пик барселонский метрополитен чем-то напоминает московский. В обоих случаях пассажиров ждут подземные сюрпризы.

Схема метрополитена

Прибыв в Барселону, желательно приобрести схему метрополитена. Ее последнее издание содержит не только 9 линий подземки, но и линию фуникулера, которая интегрирована с метрополитеном. Кроме того, последняя схема оснащена двумя трамвайными системами – Трамбесос и Трамбаикс. У линий метро отсутствуют названия, а есть только номера.

Историческая справка

Метро каталонской столицы начало функционировать в 1924 г. Это самый скоростной транспорт в городе. Метро состоит из девяти линий, общая длина которых 157,5 км, и 209 станций. 6 линий обслуживает компания «FGC» . В городе планируют построить еще две линии – девятую и десятую. Их общая продолжительность 42,6 км. Они послужат для соединения района Зона Франка, аэропорта и Эль-Прат-де-Льобрегата с Санта-Колому-де-Граманетом и Бадалоной. На этих участках планируют построить 52 станции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ