Всемирно известному испанскому режиссеру, продюсеру и сценаристу Педро Альмодовару при жизни были присвоены титулы классика, легенды и иконы мирового кино. Он прославился на весь мир в конце восьмидесятых, когда снял свои известные комедийные мелодрамы, которые сопровождает, по выражению кинокритиков, «агрессивный дизайн».

 

Детство и юность

Будущий мэтр мирового кинематографа появился на свет 25 сентября 1949 г. на территории Ла-Манчи в Кальсада-де-Калатраве. В восьмилетнем возрасте мальчик начал жить со своей родней в Эстремадуре. Вначале он занимался в салезианской школе, а затем стал учеником францисканского колледжа.

Шестнадцатилетний Педро оказался в испанской столице, где у него не было ни родственников, ни крыши над головой. Молодой Альмодовар попробовал себя в качестве официанта. Он разносил пиццу и собирал макулатуру. Затем Педро устроился в компанию «Телефоника», в которой задержался на целых двенадцать лет. В этот же период своей жизни он вошел в театральную группу «Лос-Голиардос» и появлялся на сцене в небольших ролях. Здесь его новой знакомой стала Кармен Маура. Позже у Альмодовара появилась своя рок-группа, в которой также играл Фабио Макнамара. Вместе они пели песни в жанре пародийного глэма и панка. Также будущий кинорежиссер занялся написанием рассказов. Время от времени они попадали в различные сборники.

Кинодебют

В 1980 г. Альмодовар завершил съемки первой ленты «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» по своей же фотоновелле «Частые эрекции», заказанной изданием «Эль-Вибора». Создание картины длилось целый год. В основном режиссер использовал для этого выходные дни. Бюджет фильма составил пятьсот тысяч песет, которые удалось раздобыть Кармен Мауре и музыканту «Лос-Гориардос» Феликсу Ротаэту. Снимали картину на одолженном оборудовании. У поклонников независимого испанского кино первая кинолента Альмодовара стала культовой. Она целых четыре года шла в кинотеатрах «Альфавиль», правда, только по ночам.

Первые успехи и собственная кинокомпания

Первым значительным успехом режиссера стала картина «За что мне это?». Издание «Нью-Йорк Таймс» назвало ее великолепной черной комедией.

В 1985 г. Педро и его родной брат Августин занялись созданием своей кинокомпании «Эль-Десео». Первую ленту «Закон желания» она выпустила уже через год.

Мировой успех пришел к Альмодовару в 1988 г. после премьеры кинокомедии «Женщины на грани нервного срыва». Эта картина числилась в номинантах «Оскара». Она стала лауреатом европейского «Феликса» и получила порядка 50 испанских кинопремий.

В 1999 г. вышла кинолента «Все о моей матери». Она стала победителем «Оскара», как лучший иностранный фильм. Также картина получила несколько десятков испанских кинопремий. Статус режиссера был поднят на недосягаемый мировой уровень.

2000-е

За картину 2002 г. «Поговори с ней» Альмодовар стал обладателем «Оскара» в качестве лучшего сценариста. Через три года состоялся премьерный показ «Дурного воспитания». Эта кинолента не была награждена ни одной премией «Гойя». Режиссер и его брат из-за такой несправедливости покинули испанскую киноакадемию.

В 2011 г. вышла одна из лучших кинолент Альмодовара последнего десятилетия «Кожа, в которой я живу». В ней Антонио Бандерас стал талантливым хирургом, научившимся создавать искусственную кожу.

Любителям кино известно, что режиссер является открытым геем, но о своей личной жизни он не любит рассказывать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ