Культовый режиссер ХХ века родился в феврале 1900 года в арагонской Каланде. Отцу Луиса Леонардо Бунюэлю довелось участвовать в военном противостоянии США и Испании, после чего он отправился на Кубу, где заработал много денег, снова начал жить на родине и стал владельцем поместья, в которое он привел свою супругу Марию Портолес, родившую ему семерых детей. Между мужем и женой была разница в возрасте 25 лет.
Детство и юность
Луис в семье был первенцем. В четырехмесячном возрасте он вместе с родителями стал жить в Сарагосе, где впоследствии обучался в иезуитской школе со строгой дисциплиной. После этого учебного заведения Луис стал люто ненавидеть католическую церковь.
Семнадцатилетний молодой человек уехал из дома и стал студентом Мадридского университета. Вначале Бунюэль учился на агрономическом факультете, после чего стал заниматься естественной историей, но окончил университет с дипломом искусствоведа. В этот период будущий режиссер вращался в столичных богемных кругах. В то время в городе была создана, так называемая, Студенческая резиденция, завсегдатаями которой стали Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали. Впоследствии эти талантливые люди подружились с Бунюэлем. В число студенческих спортивных увлечений Луиса входили армреслинг, метание копья и бокс.
Приход в кино
В 1925 году он оказался в столице Франции, где через год начал заниматься в киношколе, которую возглавлял знаменитый режиссер Жан Эпштейн. Дебютом испанского дарования в кино считают 6-минутную короткометражку «Андалузский пес».
Во французской столице Луис занимался дублированием фильмов компании «Парамаунт Пикчерз». В 1934 году его супругой стала Жанна Рукар. Перед женитьбой Бунюэль встречался с ней целых 8 лет. После свадьбы молодожены отправились в столицу Испании, где Луис продолжил заниматься дубляжом в мадридском отделении компании «Уорнер Бразерс». Затем он стал продюсером местной киностудии «Фильмофоно», на которой принял участие в создании восемнадцати картин.
Когда в стране началась Гражданская война, Луис первое время оставался жить в Мадриде, но в 1936 году оказался в Женеве, а чуть позже – в Париже, где создавал и каталогизировал киноленты, пропагандирующие республиканскую идеологию.
В 1947 году Луис переехал в Мексику, где в течение восемнадцати лет выпустил 21 картину. Хотя критики считают, что большинство фильмов испанского режиссера этого периода – настоящая «халтура».
Фестивальные успехи
В 1951 году кинолента Бунюэля «Забытые» была отмечена на Каннском кинофестивале за лучшую режиссуру. Через восемь лет он снял «Назарина» по роману, который написал испанский классик Бенито Перес Гальдос. Этот фильм также участвовал в Каннском кинофестивале и стал обладателем Международного приза. В 1961 году на этом же кинофоруме Бунюэль представил свою «Виридиану», которая получила «Золотую пальмовую ветвь». Через 10 лет режиссер снова приехал на Каннский кинофестиваль со своим фильмом «Джонни взял ружье», который стал обладателем приза ФИПРЕССИ и Гран-при.
На Венецианском кинофестивале в 1965 году его «Симеону-пустыннику» вручили специальный приз жюри, а «Дневная красавица» на этом же кинофоруме два года спустя пополнила коллекцию наград режиссера «Золотым львом».
Последние годы жизни
Под конец жизни классик мирового кино совсем оглох. Терять слух он начал с пятидесятых годов. В таком состоянии он работал над знаменитыми «Призраком свободы» и «Скромным обаянием буржуазии». Свой последний фильм «Этот смутный объект желания» режиссер снял в 1977 году. В июле 1983 года Луиса Бунюэля не стало.